ОРГАНИЧЕСКИЙ МИР ФРЭНКА ЛЛОЙДА РАЙТА

Фрэнк Ллойд Райт не так известен среди широкой публики как «раскрученные» Гауди и Корбюзье. А уж тем более в нашей стране его имя знают, в основном, люди причастные к миру архитектуры. Тем не менее, он считается одним из самых знаковых архитекторов ХХ в. Его имя стоит в одном ряду с уже упомянутыми Гауди и Корбюзье, с Мис ван дер Роэ и Гропиусом. И это не смотря на то, что у него не было таких масштабных проектов как Чандигарх у Корбюзье. Собственно говоря, его крупные здания и нельзя назвать самыми удачными творениями. Примером может служить музей современного искусства Соломона Гуггенхайма (Нью-Йорк, США, 1959 г.), который некоторые критики сравнивают с паркингом для автомобилей. Известность ему принесли как раз небольшие здания, индивидуальные дома. В них были воплощены его основные идеи органической архитектуры, которые, как считается, он позаимствовал в японской культуре.

Пожалуй, самым известным зданием Райта можно назвать дом в Беар Ране. Это именно он присутствует во всех учебниках по истории архитектуры, и в нем, наиболее полно воплощены «органические» принципы Райта. Так же известен Дом над озером Махопак в Австралии, построенный через полвека после смерти автора его учеником Хайнцем.

Райт был новатором для своего времени. Он был сторонником применения сборного железобетона и применения кондиционеров, рассеянного освещения (Офис компании Johnson Wax в Расине, штат Висконсин, США, 1936 г.) и панельного отопления. Кроме того, он считал необходимым встраивать здание в ландшафт, считал его отправной точкой в проектировании зданий.

За время своей долгой творческой жизни он успел возвести 363 объекта. Таким итогом творчества может похвастаться далеко не каждый. Еще при жизни Райт получил массу подтверждений своего авторитета и уважения, которыми он пользовался в США, доказательством которых служат и отзывы в современной ему печати, и количество воплощенных проектов. И это несмотря на нелегкий характер мэтра и любовь к критике современников.

Простота и лаконизм форм в произведениях Райта обусловлены тем, что по его словам, для него имели значения только круг, квадрат и треугольник. Свободные формы он отбрасывал. Он не был рабом каких-либо принципов и идей. При необходимости он легко отвергал одни идеи и прибегал к другим, лучшим. Может быть, благодаря этому он сохранил творческую молодость до конца своей долгой жизни. Неизменным оставалось, пожалуй, только одно – убеждение в том, что архитектура и природа, окружающая среда должны гармонировать, что здание должно естественным образом врастать в те условия и тот ландшафт, в которых оно строится, и будет жить. Архитектурное пространство, по его мысли, должно быть непрерывным.

Резюмируя, можно сказать словами одного из его учеников: «он перебросил мост из прошлого через настоящее, в будущее».

Кодо Саваки:Тебе, кому взгляды других покоя не дают. 

Мудаку не нужно стыдиться за то, что он мудак. У ног нет причины бастовать потому, что они просто ноги. Голова не самое главное. И пупку не надо воображать себя отцом всех вещей. Поэтому просто смешно, что люди считают премьер-министра кем-то особо важным. Нос сможет заменить глаза с таким же успехом, как рот сможет отвечать за уши. Всё имеет свою собственную своеобразность, непревзойденную во всей вселенной.
   
Всё живое должно полностью жить своей собственной, несравнимой своеобразностью. Каждый может прожить только свою собственную жизнь. Как могло произойти, что все это потеряли из виду? В нашем обществе не хватает правильных примеров. Так называемый "здравый смысл", "общественное сознание", основание объединений и фракций - всё это плохие примеры. 

Графская.
Графская.

Контакт

I am free
Узнай свой IP адрес
web site traffic statistics